Как подходить к изучению арбитража

Закончив с теорией маркетинга плавно перехожу к изучению прикладных вещей. Любая современная деятельность связанная с информационными технологиями достаточно запутана и, в каком-то смысле, сложна. Но эта сложность чаще всего обманчива, просто съедайте слона по кусочкам.
Не буду придерживаться мнения, что арбитраж это исключительно прямая покупка переходов и продажа товара. Термин "арбитраж" я взял просто как шаблон, для описания большинства процессов, происходящих в онлайн-бизнесе и для систематизации знаний. Тема обширная, состоящая из множества подтем (маркетинговая база, особенности партнерок, рекламных площадок, особенности соцсетей, управление потоками трафика, техническая сторона, управление финансами). Каждая из подтем арбитража - большая область, в которой работают узкие специалисты, создающие и продающие какую-то ценность.

Одна из моих целей изучения "арбитража" - делегирование каких-то его частей. Делегирование предполагает атомарные операции, из которых можно легко сделать инструкции, иначе вы получите не тот результат, который ожидаете, в 100% случаев. Поэтому, чтобы что-то делегировать, надо хорошо изучить отрасль, и уметь разделять большие информационные блоки. И изучать стоит так же поэтапно. Условно, сегодня ты - маркетолог, завтра - специалист по соцсетям, послезавтра - разбираемся в особенностях передачи данных.
Цель - определение тех самых микротем (путем дробления крупных тематик), которые со временем можно было бы делегировать, за небольшую плату.

Если вы знакомы с маркетингом, то, возможно, у вас есть некоторое преимущество перед начинающими арбитражниками, так как они зачастую не следуют правилам маркетинга, а просто льют трафик на объявления. Современные маркетинговые подходы говорят о том, что прямые объявления стали очень неэффективны, визуальная реклама работает только на узнавание бренда и практически ничего не продает. Помните, что аудиторию надо обрабатывать в несколько шагов, подписывать её на свои ресурсы, предлагать бесплатные продукты перед основной продажей, делать воронки и автоворонки в специальных сервисах и т.д.

Ещё несколько лет назад в России настоящий, эффективный арбитраж ассоциировался со всякими обманными схемами (download, антивирусы), стоит ли говорить, что такие схемы живут считанные "мгновенья". Причем они включают в себя так много технических моментов, что сложилась целая отрасль с множеством компаний. После сворачивания лавочки, как мне кажется, подобные подходы к работе оставляют большую армию людей с потерянными жизненными ориентирами. Если сегодня между дорами, рерайтом и развлекательными статьями (как источниками трафика) нет такой уж огромной разницы, то между обманом и маркетингом - пропасть, хотя механизмы используются примерно те же самые.

В процессе изучения, встречается много запутанных унитарных моментов, типа настройки кабинета партнерки, ТДС, которые проще всего делать по инструкции, так как они не несут глобальной смысловой нагрузки и их можно вычеркнуть из списка, требующего пристального внимания - это облегчит и ускорит изучение. Как я уже и говорил, большинство разделов просты для реализации, особенно те, которые требуют вложения денег. Если денег нет, придется попахать. Но и с деньгами есть опасность, что дебет с кредитом не сойдется. Сложные разделы, требующие серьезных усилий, выделю красным. Капиталоемкие выделю синим.

Черновой план условного "арбитража" (будет обновляться):

  1. Выявление целевой аудитории. 
    1. Портрет аудитории, боли ЦА (теория).
      1. Сегментация аудитории, пересекающиеся с товаром увлечения.
      2. Нишевые особенности аудитории, отраслевые фишки.
      3. Учет выжженности каких-то рекламных направлений.
    2. Сервисы.
      1. Google trends, несколько сервисов по трендам.
      2. Publer, bigspy.com, adplexity.com.
  2. Продукты и решения для аудитории.
    1. Партнерки, реферальные системы (ad1.ru, M1-shop.ru, workle.ru).
    2. Свои продукты, стартапы. 
  3. Варианты доступа к аудитории, источники трафика;
    1. Платные варианты доступа к ЦА (обобщающая статья).
      1. Реклама в соцсетях (паблики, таргетка).
        1. Facebook.
          1. Таргетинг.
        2. VK.
        3. др.
      2. Контекстная реклама.
        1. Яндекс.
        2. Google.
        3. др.
      3. Всякие CPA-сети и полумертвые рекламные сети типа пушей, кликандер и т.п.
    2. Бюджетные варианты доступа к ЦА;
      1. Доры - SEO.
      2. Сайты - SEO.
      3. Боты (в соцсетях и на др. ресурсах).
        1. Эмуляция действий.
        2. Прокси, мобильные прокси.
        3. Fingerprint.
    3. Контент-маркетинг (ненадежная штука, под вопросом).
    4. Использование опосредованного доступа к ЦА (сервисы обмена рекламой, серфинга и т.п.).
  4. Конверсия аудитории.
    1. Цели рекламных кампаний.
      1. Продажа.
      2. Вовлечение, узнавание бренда.
      3. Установки приложений.
    2. Тесты, обратная связь.
      1. Тесты рекомендуется проводить на большом объеме с делением на когорты, по разным показателям.
      2. Тесты в Facebook.
    3. Виды конверсии
      1. Прямые холодные продажи.
      2. Прогретая аудитория.
        1. Воронки, автоворонки (email-автоворонокив мессенджерах), лид-магниты.
        2. Прогрев аудитории на пабликах и блогах.
        3. Поиск подогретой аудитории [1][2].
          1. Сбор аудитории через пиксели.
          2. Ретаргетинг.
          3. Lookalike (targethunter.ru).
      3. Обманные схемы (инсталлы, подписки, розыгрыши).
      4. Дейтинг.
  5. Управление трафиком, фильтрация (TDS).


Комментарии